«Дорожная карта» грифа слайд-гитары в строе 'Dropped D'

Автор статьи - Kirk Lorange
http://www.thatllteachyou.com
http://www.kirklorange.com
http://www.bottleneckguitar.com
Перевод - В.Сорокин (BluesJammer)

Как слайд-гитарист, я должен знать все позиции на грифе, где необходимые ноты выстраиваются в одну линию. В этом случае я могу свободно сыграть их с помощью слайда. Две ноты - это дабл-стоп (double stop), три - это уже аккорд.

Внизу страницы показаны две схемы грифа - в тональности A (ля-мажор) и A minor (ля-минор) (порожек на схеме находится слева, корпус гитары - справа). Именно так я представляю себе гриф гитары, когда я играю в тональности "A".

Заметьте - ноты на схеме находятся точно над ладами, а не между ними, ведь слайд сам становится "скользящим" ладом. Желтым цветом обозначены I, III и V ступени (тоника, терция и квинта аккорда). Я специально обозначил их одним цветом, чтобы вы могли самостоятельно разобраться, где находится каждая из них. Это очень важная часть обучения. Когда вы видите ноту на грифе гитары, необходимо знать, что она значит в контексте данной тональности, какая это ступень аккорда - I, II, III, IV, и т.д. Знать смысл каждого звука - это цель, к которой необходимо стремиться в первую очередь. И я имею ввиду все ноты. Даже те, что находятся между нотами гаммы - #5, b5, #9, b9, и так далее...

Синим цветом отмечена пониженная 7-я ступень (b7, или малая септима) в тех позициях, где она находится на одной линии с тоникой (обозначенной желтым цветом). Красным обозначена большая септима (Major 7). Я забыл отметить расположение задержанной 4-я ступени (sus4), уменьшенного и увеличенного трезвучия. Попробуйте найти их самостоятельно...или прочитайте статью "Слайд-гитара в настройке Dropped D".

Постепенное заполнение "пробелов" на грифе - это самое интересное. Все остальные ноты тональности, аккорды и созвучия у вас под рукой - со временем это становится совершенно очевидно. Но для этого требуется постоянная и ежедневная практика.

Я мысленно "вижу" на грифе двенадцать таких схем. Вместе с минорными тональностями их будет уже 24, хотя на самом деле я рассматриваю минорные схемы, как альтерированные мажорные, поэтому их все-таки двенадцать. Тем лучше для нас. Все схемы одинаковы - они отличаются только тональностью и расположением воображаемого "нулевого лада" и возможностью использования в игре открытых струн.

Кстати, я не отметил на схеме крестики, обозначающие глушение неиспользуемых струн. Все просто: если струна не отмечена на данном ладу цветной полоской - она глушится.

Удачи!

Гриф слайд-гитары в тональности A (Ля-мажор)
Гриф слайд-гитары в тональности A (Ля-мажор)

Когда я вижу слово "минор", мой мозг перестраивает первую схему грифа так, как показано ниже. Вы заметите, что многие ноты на схеме являются общими для обеих тональностей. Изменились только терции - вместо мажорных появились минорные, которые и определяют минорный характер тональности.

В моей книге "PlaneTalk" описан метод, с помощью которого вы сможете собрать все эти частички знаний в единую систему.

Гриф слайд-гитары в тональности A minor (Ля-минор)
Гриф слайд-гитары в тональности A minor (Ля-минор)



Kirk Lorange.
http://www.thatllteachyou.com
http://www.kirklorange.com
http://www.bottleneckguitar.com







© 2004 BluesJammer

PeterHost.Ru - надежный хостинг